Раздел 26 ПДД РФ. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха
п 26.1 ПДД. Не позднее 4 часов 30 минут времени управления с момента завершения предшествующего отдыха или с момента завершения перерыва для отдыха водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством. Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя - не менее 30 минут.
п 26.2 ПДД. Время управления транспортным средством не должно превышать:
9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели;
56 часов в течение календарной недели;
90 часов в течение 2 календарных недель.
п 26.3 ПДД. Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять:
не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента завершения предшествующего отдыха (ежедневный отдых). Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода между двумя последовательными периодами еженедельного отдыха;
не менее 45 часов, которые начинаются не позднее чем по окончании периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством. Любой ежедневный отдых может быть заменен еженедельным.
п 26.4 ПДД. При достижении предельного времени управления транспортным средством, предусмотренного пунктом 26.1 и (или) абзацем вторым пункта 26.2 настоящих Правил, и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха, но не более чем:
на 1 час - для случая, указанного в пункте 26.1 настоящих Правил;
на 2 часа - для случая, указанного в абзаце втором пункта 26.2 настоящих Правил.
Примечание. Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов. Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.
Комментарий к Разделу 26 Правил дорожного движения РФ
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)
Раздел 26 Правил дорожного движения Российской Федерации описывает нормы времени управления транспортным средством и отдыха. Основной целью этих норм является обеспечение безопасности на дорогах путем предотвращения переутомления водителей. Управление транспортным средством на протяжении длительного времени может привести к ухудшению внимания, уменьшению реакции и в целом повышению риска аварий.
Пункты 26.1-26.4 устанавливают конкретные ограничения на продолжительность вождения и минимальные требования к периодам отдыха. Важно отметить, что период отдыха может быть разделен на части, но каждый из них должен иметь определенную продолжительность, чтобы быть эффективным.
Однако, есть некоторая гибкость в этих правилах. Например, в некоторых случаях допускается увеличение периода управления транспортным средством, если водитель не может найти место для отдыха, а также возможность сокращения времени отдыха в некоторых условиях.
Несмотря на это, эти гибкие правила не должны злоупотреблять. Безопасность вождения должна быть на первом месте. Важно отметить, что эти правила применяются к определенным типам транспортных средств и водителей, в частности к грузовикам и автобусам.